Перейти к содержимому

SSP

Товарищи [прем.]
  • Публикации

    631
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя SSP

  1. SSP

    Лавочкины

    Посмотрел ещё раз ту ветку на вифе, где речь идёт за номера 39vs37, А. Кузнецов пишет, что по документации завода эти самолёты идут с номерами с типом 37, в дискуссии участвует так же юзер Милош, который указывает на несоответствие этого с номерами которые прописаны самолётам по документам воинских частей, там уже идут номера как тип 39. На это А.Кузнецов отвечает: К сожалению продолжения этой дискуссии с ответом А.Кузнецова после просмотра книг учёта за 1944 год я не увидел. Но если его предположение правильное и был приказ после такого то номера 37 все остальные считать 39, то всё сходится и логически укладывается в ту табличку которую я тут выше нарисовал. Так же есть вот такое обсуждение на сайте trizna и дан список номеров ла-5 на сайте airforce как видно, опять же тип39ф идёт после 25 серии тип37ф.
  2. SSP

    Лавочкины

    Виктор, давайте начистоту, интерес в этой теме для вас и для меня(и тех кто со мной согласен) вполне понятен. Ваш заключался в том, что бы сделать модель ФНки с наименьшими переделками уже имевшийся в игре Ла-5 8серии, поэтому вам так удобен этот справочник по деталям, все его нестыковки вы предпочитаете не замечать. Мой интерес иметь игровую модель соответственно её прототипу. Фото второй серии ФН нет ни у вас ни у меня, зато есть фото 1 серии, опровергнуть её серийность вы не можете, справочник против фото бессилен. Я честно пытался объяснить вам где в справочнике нестыковки, они так же очевидны. Можно применять санкции, можно не применять, это никак не отменяет факт того, что модель лавки в игре не соответствует оригиналу и непонятно как она настраивалась, где вы взяли данные серийной лавки ФН со старыми рулями и элеронами(угол отклонения)? таких данных у вас быть не может, можно говорить только о данных прототипов, например 39210101, но это как раз не серийная машина.
  3. SSP

    Лавочкины

    1. У меня нет этого справочника и для того что бы понять, что самолёты 55 серии имели срезанный гаргрот и новый фонарь, мне он не нужен. А внимательно я читал вашу с twister26 переписку, где вы выкладывали скрины из этого справочника как доказательства, вот из того скрина листа справочника выложенного вами я и вижу, что там дана непонятная информация, тип 39фн отличается от типа 37 не только винтомоторной группой, хотя в справочнике пишут только об этом. 2. Только я так считаю не потому что мне так приснилось, а на основе той информации которая была мною прочитана по теме. А вот то как считаете вы, основывается только на этом справочнике, на не стыковки в нём вы предпочитаете внимания не обращать. 3. Это какя то надуманная вами проблема, нумерация была изменена. В чём конкретно вы сомневаетесь? 4. И для меня это очевидно и для вас, а что же вы тогда выкладываете скрин этого справочника где составителям это не очевидно? 5. Т.е. информации от А.Кузнецова вы упорно стараетесь не замечать, он ведь для вас писал: "... 1. Ла-5 тип 39 имел два подтипа: а) тип 39 под старые моторы (М-82/М-82Ф), серийные номера 3921хххх, первый из них покинул завод 31.1.43. Выпускался этот тип по май 1943 (по датам передачи в 50-й цех, с завода отправлялись и в июне). Было три серии (200 самолетов). Любопытно, что среди этих «Ла-5 без ФН» всё же был один, выпущенный как раз с М-82ФН. б) тип 39фн, серийные номера 3921ххххфн. Т.е. у машин первых трех серий обоих подтипов были одинаковые номера с той разницей, что у 2-го подтипа после номера добавлялось «фн». Такое решение кажется не очень удачным и наверняка вызывало путаницу, т.к. буковки «фн» в частях писали далеко не всегда. Ла-5 тип39фн начали передаваться в 50-й цех в апреле 1943, отправка с завода началась 28.4.43. " Обратите внимание на даты, тогда станет понятно когда могло произойти изменение нумерации машин. 7. Так а как вы определили что это рисунок? выше вы только усомнились, что это фото и написали: " а это - действительно фото? т.к. смахивает на рисунок. " Ну и объясните всё таки каким образом вы отнесли машину 39210104ФН к прототипам, которые отличаются от серийных машин?(не надо ссылаться на ранее написанное вами, которое я конечно же внимательно читал, там нет доказательств, просто предложение не обращать на эту машину внимания по тому что она испытания проходила) Тут уж ничего не попишешь и на справочник не сошлёшься, не сходится она с справочником.
  4. SSP

    Лавочкины

    1. А гаргрот у них тоже одинаковый с фонарём, так по справочнику получается? 2. Эта аргументация имеет больше оснований чем ссылка только лишь на один справочник по деталям. 3. Вот в этом моменте и отмечен переход на 39ф тип нумерации 37ф типа. Вам же А. Кузнецов на vif2 этот момент отмечал " ....О Ла-5 без гаргрота. Тип 37 «с задним обзором» начали выпускать с 26-й серии. По 31-ю серию включительно выпускались параллельно самолеты и с гаргротом, и без него. Доля самолетов «с задним обзором» от серии к серии увеличивалась, и с 32-й серии все самолеты выпускались без гаргрота... " Он это делал исходя из заводской документации, а она первична, справочник по запчастям на её основе выпускался а не наоборот. 4. А разве вам не очевидно, что самолёты 55 серии были уже со срезанным гаргротом, как они могли относиться к 37 типу? Я сейчас ещё посмотрю ту тему, тут какая то ошибка или вы что то не так запомнили. 5. Эта табличка по крайней мере объясняет, как летом 43года в 32 Гвиап могли оказаться машины с номерами 392126_хх-392130_хх. У вас есть этому какое то другое логичное объяснение? О каком рисунке идёт речь? Об этом? Тогда почему вы решили, что это рисунок а не фото? Я имел ввиду, что на vif есть информация по заводской документации по лавкам 21 завода, а фотоинформация это общеизвестный фото ФНок 1и 4 серий, а так же фото самолёта немецкого трофея 3 серии, но уже не ФН, а просто Ф. Это тот момент который в справочнике по запчастям никак не отмечен.
  5. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Чёрт побери, вот Вы меня озадачили😁 Мне правда интересно, но сейчас я пока занят в другой теме на этом форуме, там идёт обсуждения самолётов Ла-5, как только вопрос решится начну детально вникать в Ваши размышления.
  6. SSP

    Лавочкины

    Виктор я естественно прочитал и посмотрел ваш скрин с отличиями по типам о которых говорит справочник, вот этот скрин Вас не смущает, что отличия типа 37 от типа 39фн только по винтомоторной группе? Этот справочник ссылается на номера чертежей, поэтому в нём самом многие моменты могут быть не учтены, а проясняться только при рассмотрении чертежей. По поводу появление типа 39ФН, что тут не понятно? Последовательность была такая: после того как появился прототип названный 39210101 с срезанным гаргротом и мотором м-82ф, решено было начать его серийное производство и таких серий успели сделать три с нумерацией от 39210101 до как минимум 39210374(фото трофейного немецкого самолёта) в процессе производства этих самолётов 3х серий типа 39ф появился мотор м82фн и с ним было испытано 2 прототипа, первый 39210102 напоминал внешним видом то, что сейчас в игре именуется ла-5фн 2серии, у него были старые рули высоты(т.к. планер был идентичен тем самолётам, которые входили в первые три серии тип 39ф) далее был испытан так называемый "дублёр" на нём кроме новых рулей высоты были применены металлические лонжероны в крыле и внесён ещё ряд изменений. Так вот часть этих нововведений "дублёра" и перешла на серийные Ла-5фн у них появились новые рули высоты и элероны с изменившимися углами отклонения, а вот металл для крыла решено было не использовать в связи с его дефицитом и нехваткой соответствующего персонала и оборудования на производстве(к этому вернулись только на 41типе Ла-5фн). Нумерацию самолёту решено было дать с 1 самолёта 1 серии а тип стал 39ФН, в тоже время от типа 39ф не отказались и он продолжал выпускаться одновременно с типом 39ФН, но вот нумерация после первых трёх серий перепрыгнула сразу к 392126_хх. Машина 39210104ФН не опытная, а серийная, все нововведения были уже опробованы на первых двух прототипах. Её и сняли с завода именно для испытания того, на сколько характеристики серийной машины соответствуют заявленным для серии, сначала её облетали а потом и учебные бои провели с трофейными немецкими самолётами. Как вы можете игнорировать её фото, если пишут что она серийная, я ещё понимаю если бы у вас был документ в котором говорилось, что по сравнению с серией на машине было заменено хвостовое оперение и установлены новые рули высоты, но такого документа нет и даже если бы он был, это совсем не доказывает, что на второй серии так и оставались старые рули высоты. Все аргументы сводятся к этому справочнику по деталям, а мы уже увидели, что справочник не совсем корректен, многое в нём умалчивается и идёт отсылка к чертежам. Вот это и не ясно, зачем ссылаться на справочник, делая его единственным аргументом, когда в нём самом очевидны нестыковки. Каким образом у них 37тип идёт с 1 по 55 серию? Что самолётов с высоким гаргротом было 55 серий что ли? Нет, не было, к 26 примерно серии их массовый выпуск прекратился и по явились самолёты уже 39 типа с срезанным гаргротом. Я же не зря вам табличку нарисовал в комментарии выше, где обозначил как должен бы был выглядеть этот справочник если бы там захотели учесть все нюансы.
  7. SSP

    Лавочкины

    Вот так должна выглядеть шапка в справочнике по деталям что бы соответствовать реальному положению дел:
  8. SSP

    Лавочкины

    Тему я достаточно внимательно прочитал и в частности переписку юзера под ником Viks(я правильно полагаю, что это были вы Виктор?) на форуме vif2. Справочник по деталям подразумевает под типом 39 в сериях с1 по 3, самолёты с срезанным гаргротом и мотором м-82Ф, выпуск которых происходил с 31.1.1943, во всех трёх сериях было 200 машин, вот машина 3 серии Потом 21 завод, уже после начала выпуска 39 серии с моторами Ф, стал применять двигатель ФН и нумерация серий тоже поменялась, самолёты с двигателями Ф продолжили нумерацию самолётов тип 37(где то с 26 серии), а самолёты с двигателями ФН стали типом 39ФН и нумерация снова началась с 1 самолёта 1 серии. Далее, вы почему то упорно не хотите признать, что самолёт 39210104 является серийным, его взяли с завода для испытания именно серийной машины. Или вы хотите сказать, что ему перед испытаниями зачем то поменяли радиомачту и хвостовое оперения с рулями высоты, а потом эти данные выдавали за данные серийной машины? Ну и раз уж при настройке самолёта в игре вы использовали некие данные с госиспытаний Ла-5фн, то каким образом эти данные могли быть получены с самолёта с старыми рулями без допкомпенсации и другим ходом этого руля в градусах? Т.е. визуально вы показываете в игре одну модель, а данные по которым вы её настраивали берёте от другой модели? По поводу поздней окраски на том фронтовом фото датированном июлем-августом 43 года могу предположить, что дело может быть связано с перекраской самолётов по причине дефицита свинцового крона который входил в состав зелёных эмалей, тут более подробно. В общем то всё это было уже обобщено товарищем Twister26, но вы почему то не хотите видеть, что справочник по деталям составлен не совсем корректно, он не разделяет типы 39Ф и 39ФН, а вот фото и та информация, которая была вам представлена на форуме vif2 по нумерации самолётов по документам 21 завода всё проясняет.
  9. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Т.е. в конечном итоге всё сводится к притяжению и отталкиванию молекул и атомов вещества? И в Вашем примере тогда по смыслу больше подходят не дробинки, а как бы маленькие пружинки, которые под действием неких сил находятся в пространстве всегда на одном и том же расстоянии друг от друга и всегда стремятся это расстояние сохранить, если на них давят и сжимают, они стараются оттолкнуть от себя друг друга и тело на них воздействующие, а если их расталкивают, то они стремятся наоборот притянуть друг друга и тело на них воздействующие. так получается?
  10. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Нет уж, раз вынесли на общий, то нечего заднюю давать! А если серьёзно, то хотелось бы Вас попросить предельно просто сформулировать, без всяких там формул иксов, игриков, су, пас и т.д, почему летает самолёт? насколько я понял это объясняется тем, что при помощи воздушного винта, который раскручивается двигателем и как бы ввинчивается вместе с остальными частями самолёта, подобно шурупу, в воздух, при этом крыло устроено так, что сбивает под собой молекулы воздуха, делая расстояния между ними меньше, а над собой оно эти молекулы наоборот расталкивает и делает расстояния между ними больше, поэтому слой молекул под крылом отталкивает его вверх. Я правильно понял?
  11. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Пылесос это врядли, а вот писатель Носов явно что то знал, ну или догадывался, по нему прибор должен выглядеть примерно так
  12. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Какая интересная тема! Мне кажется мы стоим на пороге грандиозного открытия, осталось изобрести некий прибор, который бы разряжал над собой воздух и летающая тарелка готова.😉
  13. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Спасибо за ответ! Ну и что бы два раза не вставать, может посмотрите всё таки тему "лавочкины" вместе с Виктором "Viks" и определитесь с 2серией ФН по рулям высоты, думаю это поможет проводить тесты более корректно, там ведь действительно и рули высоты и элероны имели другие углы отклонения по сравнению с обычной Ла-5(8 серии например).
  14. В "Методических указаниях по технике пилотирования самолёта Ла-5 с мотором М-82" издания 1943 года, на 38 стр. есть вот такое описание поведения самолёта при выпуске щитков: Т.е. реакцией на выпуск щитков со стороны самолёта является переход к пикированию. А вот игровые модели Ла-5 и Ла-5фн ведут себя при выпуске щитков по разному, поведение Ла-5фн соответствует РЛЭ, самолёт действительно переходит в пикирование и "висит на ручке", а вот поведение Ла-5(и 5ф) отличается от описания в РЛЭ, при выходе щитков самолёт сначала заметно кабрирует и только потом переходит к пикированию. Так же сначала кабрирует, а потом переходит к пикированию и игровой ЛааГ-3. Такое поведение Ла-5 и ЛааГ-3 не соответствует РЛЭ, правильно при выпуске щитков ведёт себя только Ла-5фн.
  15. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Да, напрямую темы не соотносятся, я ж об этом и сказал. Хотя конечно тема закрылок всё таки пересекается с темой физики поведения самолёта, можно конечно ещё и тему 3д модели сюда притянуть в части касающейся рулей высоты, если их менять на новые с увеличенной осевой допкомпенсацией с изменившимся диапазоном отклонения(в градусах вверх они стали отклонятся больше по сравнению со старыми рулями, а вниз меньше) то тут возможно как раз опять таки физика поведения самолёта должна меняться, или нет?
  16. SSP

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Андрей Петрович, вопрос конечно из другой темы, но там прям какой то заговор молчания образовался, может Вы тогда подскажите по лавкам, ожидать ли исправлений в 3д модели ФНки по радиомачте и рулям высоты, а так же по приведению обоих лавочек из игры к некому общему знаменателю по реакции на выпуск закрылок?
  17. Подскажите, а как корректно удалить эту старую версию, что бы воспользоваться новой портативной(я её скачал)? Дело в том, что opentrack сейчас не значится у меня в списке установленных программ, и я не вижу в его папке деинсталятора Что мне делать, просто удалить его папку и пользоваться новой версией которую я скачал(opentrack-2.3.10-win32-portable)?
  18. Спасибо! Но у меня что то не получилось найти этот параметр Может моя версия opentrack очень старая и не предусматривает таких настроек?
  19. Подскажите пожалуйста, можно ли в opentrack настроить так, что бы виртуальная голова при обзоре назад смещалась немного вбок, это актуально для самолётов с непрозрачным бронезаголовником?
  20. SSP

    Лавочкины

    На "цусимском" форуме прочитал комментарий А.Кузнецова в теме по Ла-5 тут он поднимает вопрос касающийся документов 21 завода по нумерации Ла-5Ф/ФН и даёт ссылку на форум vif2 где в частности пишет: " В прошлых недавних ветках по Ла-5 на Кубани не вся информация была одинаково полезна. Посмотрел книги учета движения машин Ла-5 21-го завода. Обнаружилось, в частности, следующее. 1. Ла-5 тип 39 имел два подтипа: а) тип 39 под старые моторы (М-82/М-82Ф), серийные номера 3921хххх, первый из них покинул завод 31.1.43. Выпускался этот тип по май 1943 (по датам передачи в 50-й цех, с завода отправлялись и в июне). Было три серии (200 самолетов). Любопытно, что среди этих «Ла-5 без ФН» всё же был один, выпущенный как раз с М-82ФН. б) тип 39фн, серийные номера 3921ххххфн. Т.е. у машин первых трех серий обоих подтипов были одинаковые номера с той разницей, что у 2-го подтипа после номера добавлялось «фн». Такое решение кажется не очень удачным и наверняка вызывало путаницу, т.к. буковки «фн» в частях писали далеко не всегда. Ла-5 тип39фн начали передаваться в 50-й цех в апреле 1943, отправка с завода началась 28.4.43. 2. О Ла-5 без гаргрота. Тип 37 «с задним обзором» начали выпускать с 26-й серии. По 31-ю серию включительно выпускались параллельно самолеты и с гаргротом, и без него. Доля самолетов «с задним обзором» от серии к серии увеличивалась, и с 32-й серии все самолеты выпускались без гаргрота. Правда, в 32-й серии указаны самолеты №№01-99, т.е. формально получается, что №372132100 был с гаргротом. Возможно, это просто ошибка. Первые самолеты с задним обзором покинули завод 24.5.43. Тип 39фн изначально был с задним обзором. Тип 39 «без фн» в перечне самолетов без гаргрота не упомянут. " и " Были три серии (01, 02, 03) со старыми моторами (хотя среди них один Ла-5 всё же сделали с М-82ФН). И отдельно (тоже с 01-й серии) пошли Ла-5ФН. Т.е.1-я серия тип 39 и 1-я серия тип 39фн - это разные серии. " и " 1-я серия тип 39 = 35 машин 1-я серия тип 39фн = 20 машин " В обсуждении как раз участвует юзер под ником Viks, думаю это наш местный(ил-2 БЗС) Viks. В общем теперь окончательно ясно, что серий 39 было две "Ф" и "ФН" и обе они начинали нумерацию с 01.01(первая серия, первый самолёт) Справочнику по деталям соответствует самолёты тип 39Ф, а тип 39ФН должен соответствовать фотографиям 4 машины 1серии и 95 машине 4 серии, т.е. в игровой модели самолёта Ла-5ФН 2 серии нужно привести в соответствие наклон радиомачты и форму рулей высоты.
  21. SSP

    216-я часть Дневников разработчика

    Роман, а что думаете по вопросам поднимавшимся в этих темах тут и тут ?
  22. SSP

    Лавочкины

    Там не роговая, а осевая компенсация, ось поворота руля немного сдвинули У нас на лавке ФН сейчас рули старого типа, разработчики исходили из каталога деталей, а там(в каталоге) нет разделения типа 39Ф и 39ФН, фото машин 1 и 4 серий типа 39ФН доказывают, что рули уже были с осевой доп компенсацией, а вот машина 3 серии тип 39Ф(та которая у немцев была трофейная) подходит к данным из справочника по деталям у неё ещё старые рули высоты(но даже у неё радиомачта наклонная).
  23. SSP

    Лавочкины

    А разве не видно, что руль высоты на 95 машине соответствует 04 машине И отличается от рулей высоты более ранних Ла-5 и Ла-5Ф(тип 39ф) Так в игре вроде бы как раз и есть Ла-5/Ф и ФН.
  24. SSP

    Лавочкины

    По фонарям всё же вопрос неоднозначный, на фронтовом фото с лётчиками на фоне ФНки датированным июлем-августом фонарь со сбросом, а вот на фото 4 машины 1 серии и 95 машины 4 серии фонарь без сброса Но радиомачта везде наклонная и рули с доп компенсацией это точно. Значит и вторая серия должна иметь такие же.
  25. Карта "Сталинград лето", ветер слабый 5м\с, какой аэродром я точно сказать не могу, рядом с каким оказался после боя, там и сел, похож на Плесовский или Мариновку, в трэке я по клавише "О" карту посмотреть не могу, что бы точно назвать аэродром. Если что вот архив с треком, засунул туда все файлы из папки Tracks игры. skirmish.2019-02-19_23-35-43_00.rar
×