Jump to content

SSP

Товарищи [прем.]
  • Content Count

    666
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

260 Excellent

About SSP

  • Rank
    Товарищ

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

407 profile views
  1. Я не вижу в этом никакого идиотизма, этот отчёт хорошо ложиться в данные по испытаниям Ла-5, на которые ссылался Гаврик и вполне сходится с данными НИИ ВВС из докфильмов, если учитывать, что мотор у "немецкой" лавки был уже не новый. Перечитайте ещё раз мои посты и сам отчёт.
  2. Такое чувство, что зря столько страниц было в теме "лавочкины", кто то так и не хочет признать очевидное, Ла-5фн ранние ничем не отличались от поздних, вернее в игре эти отличия не увидишь, а вот внешний вид(те самые рули высоты, радиомачта и т.д) были одними и теми же.
  3. Так ведь в немецком отчёте нет ничего плохого, они не занижали сознательно ТТХ Ла-5фн, в этом нет никакого смысла. Зачем вообще проводить испытания трофейной техники, если результаты потом сразу же фальсифицировать? Это в какой нибудь пропагандистской газетёнке можно соврать, а в отчёте испытателя это бессмысленно. На самом деле немецкий отчёт хорошо ложится в данные по Ла-5 с испытаний НИИ ВВС(которые выкладывал Роман), только нужно понимать, что двигатель у немцев был уже отработаный, положенной мощности не выдавал, всего скорее он на форсаже был чуть хуже чем новый двигатель М-82 на номинальном режиме. И немецкие 25сек на форсаже на 1000м хорошо совпадают с данными наших испытаний, где у Ла-5 на номинале на 1000м 24сек.
  4. Тут, на сайте в теме где даются ЛТХ техники из игры, для Ла-5 характеристики виража заявлены как: Время виража предельного по тяге у земли: 23.4 с, на скорости 270 км/ч по прибору Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 35.3 с, на скорости 270 км/ч по прибору Для Ла-5фн Время виража предельного по тяге у земли: 21,0 с, на скорости 320 км/ч по прибору Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28,0 с, на скорости 340 км/ч по прибору Показания по прибору вызывают вопросы. В игре смоделирована эта самая ошибка на показания приборов? Если да, то нужна ли она вообще для игры? Т.е. такая значительная разница от 270км/ч у Ла-5 до 340км/ч у Ла-5фн как то сомнительна. Так же вызывает сомнение и разница в приборной скорости от 320 до 340км\ч на разных высотах для Ла-5фн, у разных самолётов она ещё объяснима, но как она может быть у одного и того же самолёта? Нет ли тут опечатки? Если взять данные представленные Романом для Ла-5 и принять скорость 316км/ч за истинную, то индикаторная скорость будет=316-(316/100х5)=300км/ч, скорость по прибору в методичке по технике пилотирования для Ла-5=320км/ч , поэтому очень похоже, что у игровой Ла-5 были бы более правдоподобны вот такие данные: Скорости по прибору в установившемся вираже: 1.Для 1000м. Скорость приборная 320, индикаторная 300, истинная 316км/ч 2.Для 3000м. Скорость приборная 320, индикаторная 300, истинная 348км/ч 3.Для 5000м. Скорость приборная 320, индикаторная 300, истинная 380км/ч И вряд ли эти данные сильно отличались у Ла5фн, в немецком отчёте ведь тоже даётся 320км/ч всего скорее как приборная скорость.
  5. Вижу у себя ошибку, расчитывать время установившегося виража на высоте 2400м для Ла-5(двигатель М-82) на режиме номинал при крене 67градусов не нужно, на этой высоте толку от форсажа уже нет. Получается на мой взгляд такая картина, самолёт Ла-5 имеет оптимальные характеристики в установившемся вираже при крене близком к 70градусам, если мощности двигателя не хватает для поддержания такого угла, самолёт начинает терять высоту, лётчик должен уменьшить угол. У Ла-5фн из немецкого отчёта мощности двигателя хватило на поддержание крена в 67градусов, т.к. мотор был уже не новый.
  6. Андрей Петрович, а точно индикаторная(приборная с учётом поправок на погрешность приборов) а не истинная, может опечатка какая? Больно уж она хорошо подходит для расчётов как истинная. Если в моих примерных подсчётах нет ошибки, то получаются результаты очень похожие на данные из методички и фильма НИИ ВВС, где время установившегося виража равно 22сек. для 3000м и 25сек. для 5000м у самолёта Ла-5 с двигателем М-82. Так если скорость в 316км/ч из документа выложенного Романом принять за истинную, а не индикаторную, а крен самолёта при вираже за 70градусов, то можно сделать вот такие расчёты: 1.Скорость истинная на высоте 3000м будет=316+(316\100х10)=348км\ч 2.Скорость истинная на высоте 5000м будет=316+(316\100х20)=379км\ч 3.Время установившегося виража на высоте 3000м на форсаже при крене 70градусов=0.177х348\2.74=22.5сек 4.Время установившегося виража на высоте 5000м на форсаже при крене 70градусов=0.177х379\2.74=24.5сек Данные как видно очень похожи на результаты расчётов. P/S Свыше 2000м форсаж уже видимо роли не играет, судя по графику он только до 2100м высоты что то даёт мотору.
  7. Если расчёт мощности мотора из скорости правильный, то мотор был действительно убитый. Может всё таки на номинале, мотор тогда конечно тоже далеко не новьё, но это как то больше похоже на правду.
  8. И ещё такой вопрос, как в документах тех лет обозначали истинную и индикаторную скорость, Vi-это какая всё таки из них? Вопрос вызван данными представленными Романом по Ла-5
  9. Давайте попробуем примерно прикинуть время вмража Ла-5 на 1000 метров и 2400м, а так же сравнить его с данными Ла-5фн из немецкого отчёта. Мы имеем следующие данные: Для Ла-5 (мотор М-82) 1.Высота 1000м, скорость истинная 316км\ч, время установившегося виража 24сек, крен (вероятно) 67градусов, режим двигателя номинал-наддув950 обороты2400(форсаж не включен). Для Ла-5фн (мотор М-82ФН) 1.Высота 2400м, скорость(видимо приборная)320км/ч, время установившегося виража 28-30сек, крен 67градусов, режим двигателя крейсерский(видимо имеется ввиду те же 950-1000/2400). 2.Высота 1000м скорость неизвестна, время установившегося виража 25сек, крен не известнен, режим двигателя-форсаж. Так же воспользуемся графиком из книги "Авиационный мотор АШ-82ФН" издания 1947г. Исходя из этих данных давайте подумаем как бы могло измениться время виража у Ла-5 при включении форсажа на высоте 1000м по сравнению с известным нам результатом в 24сек. для двигателя работавшего на номинальном режиме? Из графика мы видим, что мощность двигателя при включении форсажа увеличится примерно на 270л.с. на высоте 1000м. Т.е. лётчику придётся для сохранения истинной скорости в 316км/ч увеличивать крен самолёта, по сравнению с исходными 67градусами. Если предположить, что этот крен составит 70градусов, тогда время виража примерно будет=0.177х(316/2.74)=20.5сек. Теперь давайте прикинем время виража Ла-5 на высоте 2400м на номинальном режиме работы мотора. Считаем истинную скорость для 2400м, она будет=316\100х7=338км/ч. Имеем Vi=338км/ч, крен 67градусов, подставляем в формулу 0.177х(338\2.35)=25.5сек. По приблизительным прикидкам у нас получается, что Ла-5(мотор М-82) имеет следующие характеристики установившегося виража: 1) Высота 1000м, режим работы двигателя номинал, время виража 24сек. 2) Высота 1000м, режим работы двигателя форсаж, время виража 20.5сек. 3) Высота 2400м, режим работы двигателя номинал, время виража 25.5сек. Теперь давайте обратимся к немецкому отчёту по Ла-5фн, сразу оговорившись, что самолёт был далеко не новым, явно и двигатель был близок к выработке своего ресурса, значит вполне возможно его мощность была меньше чем у нового мотора. Во первых обращает на себя внимание разница во времени для установившегося виража на 1000м для форсажного режима работы двигателя. У немцнв в отчёте для Ла-5фн она 25сек, а у нас по примерной прикидке для Ла-5 получилось 20.5сек(ну пусть будет 21сек). Мощность на высоте 1000м у двигателей примерно одинаковая(у ФН чуть больше) Далее сравним время установившегося виража на 2400м, по немецким данным это 28-30сек (возьмём меньшую цифру), по нашему расчёту для Ла-5 25.5сек(пусть будет 26сек). Имеем 28 против 26сек. Какие можно сделать выводы? Или я чего то не понимаю, или у немцев на Ла-5фн стоял уже очень убитый мотор, который значительно уступал в мощности новому мотору. Если в моих расчётах и прикидках есть какие то ошибки, то всех заметивших это, прошу указать на них.
  10. Так нет в этом смысла, если не известно как считали те, кто эти документы составлял. Так опять можно будет заявлять, что результаты противоречат физике. Больше похоже на 67 градусов. А как в то время проводились испытания на время виража? Вряд ли лётчик испытатель на глаз определял крен машины, так, на глаз, трудно выдерживать определённый угол. Может в таком случае устанавливали какой нибудь прибор угломер с которым сверялся лётчик и у этого прибора могли быть небольшие ошибки в показаниях? Может быть есть какие нибудь документы в которых детально показано как это происходило? Спасибо, вполне доходчиво объяснено. Из отчёта немецкого испытателя, который широко распространён на многих сайтах, где даётся описание Ла-5фн. Немецкого оригинала я правда не видел, но думаю перевод сделан правильно, например тут приводится и угол крена в 67 градусов для виража на 2400м. Самолёт кстати всего скорее является ФНкой как раз первых серий, жаль номер заводской не указан(это к вопросу о рулях высоты), но делать по немецким данным наш самолёт, видимо тоже самое, что немецкий по нашим, и не потому что врали испытатели, а состояние машин и умение пользоваться чужой техникой оставляли желать лучшего. Получается форсаж не использовали. А как бы время этого виража изменилось с включением форсажа? Так может тогда лучше изменить название в игре на более понятное, что это устоявшийся вираж с включением форсажа на такой то высоте? Тогда и вопросов бы не было.
  11. Я думаю, что натягивать ничего не надо, но только если в точности известны все параметры испытаний, тогда вполне можно сравнить игровую модель с этими данными, но вот пытаться натягивать эти данные на игровую модель в условиях отличных от данных испытаний реального самолёта действительно не стоит. т.е. например, характеристики игровой модели в форсированном вираже на форсаже, думаю очень трудно увязать с данными реального самолёта полученными на номинале двигателя в установившемся вираже и при этом не получить ошибку. Я тоже так бы подумал, но ниже говорят, что это не так.
  12. Мы же тут не о субъективных впечатлениях от игры говорим, а пытаемся разобраться каким самолёт был в реальном мире. Вот Роман приводил в соседней теме некие данные испытаний Ла-5, из того что он показал можно понять, что высота была 1000м, скорость истинная 316км/ч, время виража 24сек. О чём говорят эти данные, можно ли их использовать как референс, для доказательства характеристик игровой модели? Что значит в игре "время виража предельного", это форсированный вираж или установившийся при полной мощности мотора?
  13. Вот поэтому я и ждал ответа от "человека с профильным образованием", потому как считать можно по разному, можно подгонять ответ из методички по пилотированию внося разнообразные поправки на показания приборов, как скорости, так видимо и крена, можно сказать, что данный овет из методички и фильма НИИ ВВС являются правильными, но для форсированного виража и т.д. Но вот подставлять в формулу из методички цифры скорости и крена как есть, тоже как то сомнительно, получается что вираж в таком случае на 3км выполнялся за 38сек. Не многоли для истребителя? Даже данные из немецкого отчёта, но правда по ла-5фн, заявляют от 28-30 сек на высоте 2400м.
  14. Что бы каждый мог прикинуть время виража ла-5 берём тут вот такую формулу нам нужна так называемая истинная воздушная скорость V, её можно получить из скорости по прибору в кабине лётчика, вот тут показан пример расчёта, т.е. эта истинная скорость будет расти с высотой на каждую тысячу метров по 5%, т.е. для васоты 3км она будет превышать приборную скорость на 15%. Далее нам нужно знать тангенс угла крена с которым совершается вираж, его можно посмотреть тут или же просто сразу сосчитать на калькуляторе. Вот в общем то и всё, что нужно знать, что бы расчитать время установишегося виража на определённой высоте с определённой скоростью и известным углом крена. Как пример расчитаем это время для Ла-5 на высоте 3км со скоростью 320 по прибору(учтя ошибку трубки пито в 10% в меньшую сторону) для углов виража в 60 и 70 градусов. 1. Учитываем погрешность трубки Пито: 320-(320/10)=288км/ч 2. Считаем истинную скорость: 288+(288/100х15)=331км/ч 3. Тангенс 60 градусов=1.73 70градусов=2.74 4. Подставляем в формулу 1для 60градусов: 0.177х(331\1.73)=33.8сек 2для 70градусов 0.177х(331/2.74)=21.3сек Так а какой там угол крена тогда? Больше 60 градусов значит получается?
  15. Ну т.е. получается, что при введении поправки на ошибку трубки Пито, пусть и по верхнему пределу 10%(хотя по скрину документа выложенному Кзнечиком, там и 15% есть) и при угле крена на вираже от 60 до 70, как и было сказанно в том вашем посте, под которым Кузнечик попросил уточнить как проводился расчёт, время для виража вполне может быть равно 22сек, как и подсчитали ваши "доброжелатели" с того самого форума(хотя насколько я понял это сделали не они, а просто перепостили с другого форума) и это не противоречит законам физики? А я вот взял и пересчитал и их расчёт и ваш, у них я не понял откуда они получили "истинную приборную" от 320км/ч, но всё равно мой результат практически соответствует ихнему. Ну и сейчас я подготовлю пост тут как считать это самое время виража, доходчиво разъяснив это тем, кого вводят в заблуждении слова о "неимении профильного образования", оказывается в этом случае оно вобщем то и не нужно, всё очень быстро можно нагуглить и подсчитать.
×
×
  • Create New...