Перейти к содержимому

=AD=B777R

Пользователи
  • Публикации

    63
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

105 Excellent

О =AD=B777R

  • Звание
    Пользователь

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

246 просмотров профиля
  1. =AD=B777R

    Crowdfunding и Бз(Х) + опрос.

    На этом форуме «чукча не писатель, а читатель» преимущественно. Достаточно того, что приходится много писать по работе. Но в очередной раз наблюдая «я заплатил и хочу...» vs «читайте пользовательское соглашение, имейте совесть, потерпите» в теме о релизе БзК... хочу вставить (простите за каламбур) обеим сторонам. Добавить пищи для размышлений, так сказать. Два допущения, которые в дальнейшем рассуждении я принимаю за аксиому. 1) разработчики искренне хотят сделать лучший симулятор. 2) пользователи искренне хотят получить лучший симулятор (хотя их представление о конечном продукте может отличаться от видения разработчиков). Во время бесконечных холиваров на форуме никто не вспоминает, что game dev это бизнес. Господа, вы хотите реалистичного симулирования работы законов физики и (беспрецедентно) глубокой проработки модели повреждений (я тоже ее хочу. и ИИ на уровне если не AI, то близком к тому заверните пожалуйста). А на проект уже действуют не игровые, а вполне себе реальные законы экономики. Проблема БЗ(Х) системна, к сожалению. Она не в конкретных людях или отдельно взятых иногда вылезающих багах или отложенных на «потом» задачах (они следствие). Первопричина всех проблем - специфика рынка игр-симуляторов, который предопределил выбор бизнес-модели проекта. Рынок на самом деле нишевый, как уже говорилось в теме релиза. Мне лень сейчас проводить глубокое исследование, как я бы делал для материала по работе (и времени на это тоже нет), поэтому просто слегка утрированное сравнение. До тех пор пока PUBG был модом для Arma, его аудитория измерялась дай бог десятками тысяч человек (это с запасом). Более аркадный вариант standalone игры разошелся 30+ миллионом копий. Это, на секундочку, без малого $0,5 млрд выручки. Авиасимуляторам таких денег никогда не собрать всем вместе взятым, как бы мне ни было жаль. И давайте не будем тыкать пальцем в сторону Eagle. По сравнению с ними 777 почти «инди-разработчик». Как было… Насколько я понимаю, выпавшее из рук Мэддокса знамя в свое время решили подхватить парни из =FB= (могу ошибаться, поправьте, коли не так. но суть не в персоналиях). Они точно понимали каким хотели бы видеть симулятор. Хотя бы потому что сами росли на «старичке» и собственных же мечтах «должно быть, как в жизни». А дальше суровая правда той самой жизни. Начало проекта, видимо, было профинансировано частью из собственных средств. Возможно не без поддержки 1С, как издателя. Но этого, очевидно, не хватало. Найти инвестора, который был бы готов сразу вложить дохуиллион средств в разработку проекта с неочевидными перспективами не то что прибыли, хотя бы возврата инвестиций (да еще на фоне провала БзБ) - было нереально. Поэтому выбрали модель продажи раннего доступа. Это де-факто crowdfunding. Получение беспроцентного кредитования под будущий проект. И возможно оно бы даже заработало… Подвел, как бы парадокасально для некоторых тут это, возможно, не звучало - перфекционизм и желание сделать «лучше, нет еще лучше… нет еще..» Сrowdfunding предполагает точную оценку capex (capital expenditures, полный размер финансовых вложений в проект) необходимый для получения конечного продукта. Каждый раз, когда команда включала в roadmap проекта свою (или аудитории) новую хотелку (это не неуважительно, просто для краткости) - capex рос. В том числе он рос уже после объявления раннего доступа. 777 не публикует фин. отчетность. Имеют право, не публичная компания. Поэтому все, что я тут пишу, скорее educated guess. Но далее схема очень упрощенно выглядит так: 1. разработчики привлекают заемные (ранний доступ) средства под проект Бз(х). Размер привлеченных средств = стоимость рд*количество проданных копий (кроме того, не забываем - средства поступают неравномерно, часть копий куплена со скидкой, а теперь еще и с комиссией Steam) 2. Собственный максимализм + удовлетворение желаний коммьюнити приводит… В первую очередь к увеличению человеко-часов необходимых на решение себе же поставленных задач чтобы «улучшить еще». Человеко-часы - это либо увеличение сроков, либо расширение штата. Как правило что-то среднее, но так или иначе это рост ФОТ, который суть значимая часть capex в случае gamedeva. 3. В какой-то момент продажи заявленного проекта начинают стремиться к нулю (помним, проект нишевой). А capex тем временем разгоняется и начинает выходить за рамки уже привлеченных средств. Возникает дефицит финансирования 4. Разработчики привлекают заемные (ранний доступ) средства под проект Бз(х+1)… Вот только начиная (предположу) с БзМ, часть нового «займа» уходит в capex предыдущего проекта 4.1 А предельный размер каждого из новых «займов» - +\- одинаков (ограниченная аудитория…), особенно с корректировкой на курсовую разницу. Далее цикл повторяется по кругу. С той лишь разницей, что дефицит финансирования имеет свойство кумулятивно накапливаться. А параллельно растет дефицит «недоинвестированных» человеко-часов. (Обновление физ. модели, которое в «условном вчера» потребовало бы Х времени, сегодня займет уже X*2, а завтра (с ростом проекта вширь) - уже Х*4. Петрович не даст соврать. Множители из головы, но суть, думаю, понятна). Учитывая пункт 4.1, позволить себе хоть сколько-нибудь значительно расширить штат (и свою производительность) команда не может. До определенной степени рост отставания от графиков компенсируется энтузиазмом/самоотдачей той группы, которая уже есть. Два чая тому же Петровичу! И Виксу, который сколько без выходных сидел над новой компанией, чтобы хоть как-то ускорить уже просроченный релиз? И всем, кого не упомянули, но кто так же сидел… Но энтузиазм и внутренние резервы - ограниченный ресурс. Особенно, если он даже морально не компенсируется… (тут стоить напоминать, что было на форуме начиная с января и до релиза?) К чему это все… Я в начале поста говорил про две аксиомы. И я их по прежнему таковыми считаю. Равно как не считаю, что в этом коммьюнити есть глупые люди. Глупых нет. Есть обиженные тем, что «недодали» (часть особо остро переживающих пользователей). Есть обиженные тем, что «недооценили» (часть разработчиков, чего уж там). И третья группа - понемногу тех и других - пытающаяся сгладить эффект «да ну его на» и желание все бросить у первых двух. Потому что потеря хоть сколь-нибудь значительной доли пользователей/команды = похороны проекта. Радикально настроенным пользователям - посмотрите на проблему шире. Экстраполируйте на знакомую область деятельности. Чуть больше терпения, в конце концов. И веры в разработчиков. Хотя тут скорее подходит слово «надежда». Потому что, умирает последней. И слова Джейсона о расскажите друзьям, участвуйте в новых частях проекта… бл*, вообще-то, когда продюсер (считай CEO) проекта выходит в паблик с такими словами - это жест отчаяния. Просьба кинуть спасательный круг тонущему. Пусть даже он частично сам виноват в том, что тонет - силы не рассчитал. Нет возможности участвовать материально.. - всякое бывает. Хотя бы остатки энтузиазма не выкорчевывайте. Разработчикам… парни вы сами себя берете в заложники своей бизнес-модели. Уже взяли. Опустить планку, которую вы сами же себе поставили, вы не можете, ок. Но и расти вширь, ее поддерживая, бесконечно не получится. Это пирамида. «Револьверный» кредит, после которого последняя пуля в лоб. Другая аналогия - «пузырь» ипотечного кредитования в США, тогда весь мир лихорадило. По хорошему, вам нужен стратегический инвестор. Вы как всегда ничего не раскрываете, но, если я правильно понимаю, в какой-то момент Джейсон вошел в том числе финансово. Но и он силы свои переоценил. Вам нужен инвестор-меценат, для которого вы станете любимым хобби, финансируемым из свободного денежного потока других проектов. Но чтобы его найти, надо сначала вслух сказать, что проблема существует. Да, блин, признавать свои ошибки сложно. Но запускать болезнь до терминальной стадии только из-за гордости… Вам сейчас нужен не новый «займ» под новые обязательства, а помощь закрыть уже взятые. Не факт, что вы найдете своего условного «Усманова» от гейм-дева, который в единственном лице даст сколько нужно. Но, м.б., получится вам помочь коллективными усилиями… Минус вашей аудитории - нас мало, высокий порог вхождения, потребность в дополнительных «железках». Обратная сторона медали - ваш пользователь (не только российский), в большинстве своем уже взрослый и состоявшийся человек. Найдите механизм, дайте ему возможность помочь вам вылезти из ямы… Простите, вырвалось. Возможно, опрос покажет, что я не прав. Тогда покажет время...
  2. =AD=B777R

    Tactical Air War

    Давненько это было. Свидетелем не был, но наслышан... если что перепутал, прошу простить Своими глазами на штурмовке видел Дрона, тут точно не ошибусь. Учитывая, что Дрон представитель той же школы... даже крыша того ШАД (возможно) знает про штурмовку поболее многих )
  3. =AD=B777R

    Tactical Air War

    Если я ничего не путаю, до до =FB= был 2GvShAD... а это как бы обязывает иметь некоторые навыки Помню ваши нормативы... и чей-то мне подсказывает что Саид их может и перевыполнить
  4. Я имею вам кое-то сказать и это ничего не будет вам стоить. Для того чтобы испытывать пиетет, надо таки знать это слово значит. И не делайте гуманитариям обидно - тот поц, который рассказывает за их образование плохое, вас обвешивает. P.S.: 36, высшее гуманитарное, к ФМ отношусь трепетно
  5. =AD=B777R

    Tactical Air War

    С дитчем в этом случае перебор... Наоборот, скорее свободный взлёт должен быть разрешён только с филда, на котором приземлился. Попытка смены филда через брифинг - сколько угодно, но! - со штрафом 5-10 минут на перегон. Сел на закрытый - штраф за перебазирование. В своё время эта механика отлично работала на Тумане войны. Когда (если) заработает история со полковыми гаражами, можно развивать эту тему и до 1 сквад- 1 филд. Но пока преждевременно
  6. =AD=B777R

    Tactical Air War

    Всем переживающим из-за излишней кучности целей... - дайте вы время этой кампании для разгона, прежде чем списывать ее со счётов и говорить, что все плохо. Не зря же ЛГ брали длительную паузу на доработки. Что-то же они делали... со второй карты вроде как должна включиться увеличенная карта Москвы, а потом и сталинграда. Фронт явно будет шире и мб проблема плотности уйдёт сама по себе. В общем, не стоит скоропалительных выводов делать и ярлыки так сходу вешать.
  7. =AD=B777R

    Tactical Air War

    В большинстве своём, особенно ничем. Равно как и МК, если вывести за скобки Х-a (который и создаёт MK славу "великих и ужасных"). SDV - просто нормальный сквад, который умеет ещё и по наземке работать. Исключение - SDV_Fin_19 (он же =SRS=, если я правильно понимаю). Который летает много, стреляет выше среднего, и, ходят слухи, показывает какие-то чудеса на штурмовке. А если учесть что летает Фин +/- в то же время что и Х и на той же стороне - неудивительно что их вспоминают вместе.
  8. =AD=B777R

    Обсуждение версии 2.009: Поддержка Open VR API

    Спасибо за наводку. Никогда раньше не слышал, пришлось пошукать в сети, но когда нашёл - смеялся до слез
  9. =AD=B777R

    Обсуждение версии 2.009: Поддержка Open VR API

    Кто нашел "таблетку" от проблем с layout'ом интерфейса и пропадающей мышкой? Sharpen включил и выключил, больше не менял ничего...
  10. =AD=B777R

    Флудилка Random Expert

    С сервера продолжает кикать по какому-то рандомному совершенно принципу. Даже при небольшой нагрузке на него. Сегодня ночью, летали что-то около 10x10. Отловил 5 110-х и всех сбил. Вернулся домой, сразу сесть не дал какой-то вулчер-неудачник... минуты две от него без бк крутился пока зенитки не приголубили. И... за несколько метров до касания меня кикает без всяких видимых на то причин. Эмоций - выше крыши. Хотел ролик выложить, но слишком много запикивать пришлось. При этом пинг стабильный около 45, система не нагружена... вообще не ясно с какого перепугу выкидывает в лобби. Я понимаю, что со стороны больше на плач похоже. Не довезти до дома 5 шкур из-за непонятного глюка и правда "доставляет". Но в первую очередь вопрос из-за чего это все таки происходит. Было бы здорово пофиксить к "релизу".
  11. =AD=B777R

    Флудилка Random Expert

    Добавить к предыдущему сообщению не могу, поэтому еще одно. Вот три лога вышеописанных вылетов в соответствующем порядке: http://72ag-ded.ru/ru/sortie/173764/?tour=8 http://72ag-ded.ru/ru/sortie/173797/?tour=8 http://72ag-ded.ru/ru/sortie/173875/?tour=8 А далее странная штука. Я поднял таки еще раз ишака с Тушино и прямым ходом перегнал его на фронтовой филд. После чего у меня появился один доступный к взлету оттуда самолет: http://72ag-ded.ru/ru/sortie/173920/?tour=8 Т.е. саплай вроде как работает... НО! Почему в таком случае он не сработал в третьем вылете? И почему в обоих вылетах, где были сбитые - не было добавлено +1 к лимиту модификаций? В общем, как-то так.
  12. =AD=B777R

    Флудилка Random Expert

    Может он и работает, но как-то не так, как описано. Зашёл на сервер. Поднял "ишака", сбил 109-го, сел - самолёт списали, +1 модификацию не дали, как было 2 так и осталось. Ладно, черт с ним, поднял второго. Полетал в патруле, сел - самолёт списали. Едрена корень, думаю... ну ладно, поднял ишака с Тушино без всяких модификаций, пошёл в сторону фронта. По пути отловил 111-го, сбил. Получив дырку в баке и легкие повреждения двигателя, развернулся и сел на ближайшем фронтовом филде. Двигатель выжил, посадка - как по учебнику, - самолёт все равно списан и +1 к модификациям отсутствует. Предлагает опять лететь с Тушино. Логи всех трёх вылетов приложу, когда миссия закончится. Сервер интересный. Расстояния до целей и обратно - вообще супер. Заставляют быть очень аккуратным и все время держать в уме необходимость ещё и вернуться. Но, блин, вопросы с гаражом пока несколько портят общую картину. Надеюсь, вы разберётесь, где там "собака порылась".
  13. =AD=B777R

    Флудилка Random Expert

    Я только онлайн и летаю. Но "диско" как результат окончания миссии в воздухе пока не встречал. Как правило это трактуется как "in flight", не?
  14. =AD=B777R

    Флудилка Random Expert

    Да я как бы без претензий Просто вопрос, что из озвученных вопросов - "так задумано" и я сам себе злобный буратино, а что баг.
×