Jump to content

GO63

Пользователи
  • Content Count

    115
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

102 Excellent

3 Followers

About GO63

  • Rank
    Пользователь

Recent Profile Visitors

770 profile views
  1. Строки, где вначале стоит двойной слэш // - закомментированы (отключены) и не используется в скетче. Нужно правильно выбрать нужную скорость. Скорость 57600 нужна только для Bluetooth варианта, поэтому можно везде выставить скорость 115200. Скорости нужно установить одинаковые, 115200 (или 57600) в: Menu.h Connect.ini В Opentrack, в настройках "Hatire Arduino"
  2. На Nano моргает СД с периодом в 4 секунды? Если да, то нужно настроить Connect.ini: https://sites.google.com/site/diyheadtracking/home/connect-ini Если нет, то проверить загрузку в Мониторе порта: https://sites.google.com/site/diyheadtracking/home/diy-razor-ahrs-5dof-20190111/proverka-raboty-trekera-v-monitore-porta
  3. Работать будет с резистором любой мощности. Но у маломощных резисторов размер меньше, это удобнее. 0,25 Вт великоват, но подойдёт. Лучше брать 0,125 Вт или ещё меньшей мощности. Номинал 3.0 или 3.3 килоома.
  4. 1. В связке с GY-521 магнитометр используется только как верхний датчик Head. Для нижнего датчика Neck магнитометр не нужен совершенно. Нужен только GY-521. Резистор 3kOm нужен обязательно. Для кабеля нижнего датчика очень нужен 4х контактный разъём. После начала использования сразу становится понятно, что с ним намного удобнее, на такой мелочи экономить не надо. 2. Подойдёт любой вариант, лишь бы при компиляции ошибок не было. Главное, чтобы в пути к Arduino IDE не было русских букв и пробелов (Рабочий стол, Program Files - сразу отпадают) 3. Пока ещё у всех Nano были со старым загрузчиком. 4. Все равно с датчиками или голую Ардуинку прошивать. До прошивки никак. Но говорят, HMC5883L уже давно сняты с производства, поэтому лучше начать с варианта 9. После прошивки в сканере можно проверить.
  5. На фотках - нормальная Nano. Проц ATmega 328 P (синяя плата, черные разъёмы). У WAVGAT NANO - черная плата, а разьемы жёлтые, и по цене вавгат раза в полтора дешевле. Так что остается мой ответ 2. Проще перейти на версию [20191019], установить Arduino IDE поновее, например 1.8.9 и не мучиться!
  6. 1. Из скриншотов видно, что скетч скомпилировался правильно, проблема только с загрузкой в Nano. Может быть это WAVGAT NANO?: С WAVGAT NANO трекер работать не будет! 2. Если до Arduino IDE 1.8.3 были установлены более новые версии, то могли остаться "хвосты" в системе. У новых версий Arduino IDE для Nano есть два варианта для старого и нового загрузчика Nano. Чаще всего нужно выбирать Nano с процессором "ATmega328P (old bootloader)". Но в новых версиях Arduino IDE трекер версии [20180306] будет компилироваться с ошибками. 3. Версия [20180306] устарела. Нужно использовать крайнюю версию [20191019]: https://sites.google.com/site/diyheadtracking/home/razor-ahrs-5dof-20191019-samodelnyj-inercionnyj-5dof-treker Удачи!
  7. Позиционирование где, в стим вр? Там же не удалось получить картинку "вверх ногами"? То есть в стим вр по осям Roll или Pitch не работают углы больше +/-90 градусов? А это, по моему, совершенно необходимо для получения правильного позиционирования в зените. Кстати, мне теперь ни в одном симе не удаётся получить картинку "вверх ногами". Раньше, во времена NewView, можно было в ИЛ2ЗС, задрав голову по Pitch на 180 градусов, увидеть 6 часов "вверх ногами", сейчас и там это не получается. Возможно, это всеобщий античит? Выше уже есть и код и модуль с функциями. Очень важны знаки осей Pitch и Roll. Удачи!
  8. Это для любых трекеров. Фильтр Hamilton прошёл все проверки и включен в исходники Opentrack: https://github.com/opentrack/opentrack/pull/1108
  9. Всем привет! Не могу не поделиться видео от камрада Leonid_0071 из соседнего Тундрофорума. Пожалуй, это лучшее видео о постройке проводного 5DOF инерционника. Со взвешенным анализом достоинств и недостатков и с пошаговой инструкцией: Небольшие неточности есть (не влияющие на результат!), но это тоже неплохо, у хорошего проекта должны быть свои мифы! Это видео очень поможет тому, для кого на моём сайте БУКАВ МНОГА!
  10. Так какой порядок углов оптимальный? А ещё лучше кусок кода. Хех, только сейчас заметил: У @vladevgeniy выбрана ориентация датчика [Y- | Z+], а при восьми ориентациях, начинающихся с Y-,Y+ коррекция по магнитометру почти не работает в центральном положении, лучше повернуть датчик, чтобы ось Y была горизонтальной. Об этом говорил здесь: https://sites.google.com/site/diyheadtracking/home/diy-razor-ahrs-5dof-20180715/razor_ahrs_5dof-20180715-software Так задача не стоит. Наша цель - обеспечить правильный обзор в конечном приложении - в авиасиме или в стим вр. Opentrack лишь промежуточное мало влияющее звено. Каждую координату YPR Opentrack обрабатывает независимо от других, и для него порядок осей не важен. В видео OSVR+OpenTrack освещение лучше, чем в предыдущем. Но так и не показаны переходы через зенит и надир. Осьминожка нигде не оказался "вверх ногами". Вопросы: Получилось ли в стим вр получить картинку "вверх ногами"? По осям Roll или Pitch работают углы больше +/-90 градусов?
  11. У @vladevgeniy получилось, что в стим вр рабочие диапазоны углов Roll и Pitch +/-90 градусов. Хотя бы один из них должен быть +/-180 градусов. Без этого невозможно сделать нормальный обзор в зените, так же, как невозможно увидеть картинку "вверх ногами" В калибраторе 3D модель поворачивается по входным углам YPR так: uses ... VectorTypes, VectorGeometry, ... //============================================================================== procedure TfmMain.HeadRotate(GLcub: TGLDummyCube; YPR: TVector3f); var Q : TQuaternion; M,MM : TMatrix; begin Q := QuaternionFromRollPitchYaw(-YPR[2],-YPR[1],-YPR[0]); M := QuaternionToMatrix(Q); GLcub.Matrix := M; end; //============================================================================== В GLscene углы используются в градусах (в большинстве случаев). Порядок углов в QuaternionFromRollPitchYaw: R, P, Y. Кватернион с другим порядком углов можно получить из: type TEulerOrder = (eulXYZ, eulXZY, eulYXZ, eulYZX, eulZXY, eulZYX); function QuaternionFromEuler(const x, y, z: Single; eulerOrder: TEulerOrder): TQuaternion; В двух архивах модули VectorTypes и VectorGeometry из GLscene: VectorGeometry.rar VectorTypes.rar
  12. В калибраторе никакой пост обработки нет. По углам YPR как раз вычисляется кватернион, а из него вычисляется матрица поворота. Всё это делается через функции GLscene.
  13. Это очень странно. Я бы поискал ещё настройки в стим вр. Может быть, в каком то ini файле нужно указать где какая ось. Из видео понятен диапазон по Yaw +/-180. А диапазоны Roll и Pitch под вопросом, так как пришлось их поменять местами. Нужно повторить опыт в стим вр, задав кривые по обоим осям Roll и Pitch вдвое круче, чтобы при повороте на 45град выход был 90град, тогда может быть удастся получить картинку вверх ногами?
  14. Посмотрел видео. По координатам всё идеально. Выходные координаты равны входным. Осьминожка в зените движется криво из-за бага в виджете pose-vidget в Опентреке. Я уже выше об этом говорил, не нужно так придираться к Осьминожке, и это вопрос к разработчикам Опентрека, а не ко мне. Осталось разобраться со стимвр, которого у меня нет. Вопросы по стим вр: Какие диапазоны углов Yaw Pitch Roll там используются? В трекере Yaw и Roll +/-180, Pitch +/-90. В steam VR такие же диапазоны? Есть ли в steam VR возможность инвертировать знак осей? Есть ли в steam VR кнопка центровки? При повороте по оси Roll возможно ли получить картинку "вверх ногами"? Есть ли возможность записать видео с демонстрацией проблемы в steam VR?
  15. Никакой магии - это математика. В видео "опентрек искажения" наконец-то увидел в чём заключаются проблемы: 1. В калибраторе не сделана центровка (в режиме [Opentrack] нажать [FT center]) или центровка не сохранена кнопкой [Save center]. 2. В Опентреке в версии 2.3.11 разработчики исправили наконец-то баг центровки, а в видео версия ОТ-2.3.10. Нужно обязательно обновить ОТ до 2.3.11. В видео именно из-за этого старинного бага Опентрека на 15 секунде выходной Roll прыгает с 157 на 180, а на 24й секунде Yaw прыгает с 35 на -180. В версии ОТ-2.3.11 центровка работает настолько хорошо, что центровка в калибраторе необязательна, если монитор находится на уровне головы. Для VR центровка нужна в калибраторе, а в ОТ можно её отключить, сняв галку "центровка при старте". 3. В видео отключены фильтры ОТ, это было кстати, иначе проблему бы не нашли. Но фильтры всё же нужны. Для ОТ-2.3.11 рекомендую использовать исправленные фильтры Accela или EWMA: https://sites.google.com/site/diyheadtracking/home/opentrack/opentrack-accela-and-ewma-filters-bug-fixed или новый фильр Hamilton: https://sites.google.com/site/diyheadtracking/home/opentrack/opentrack-hamilton-filter Если уже всё заработало, можно ли увидеть ещё одно новое минутное видео с Опентреком?
×
×
  • Create New...