Jump to content

micro-flight

Товарищи [прем.]
  • Content Count

    84
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

61 Excellent

1 Follower

About micro-flight

  • Rank
    Товарищ

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

199 profile views
  1. Как понимаю, только широкоугольная виртуальная камера, без цилиндрической проекции?
  2. Сегодня обнаружил очень интересный эффект. В настройках контроллера выходная кривая оси у меня выставлена как линейная. Физическая загрузка в виде композитных пружин мною воспринимается как нелинейная. Она небольшая в районе центра и плавно возрастает к краю оси. По факту, если я выставляю кривую отклика оси уже в самом симуляторе, скажем как линейную, то значительная часть всех движений будет проходить в районе условного центра оси без особого усилия и в этой же области проходят все основные моменты управления самолетом или вертолётом (на вертолёте еще и летать без триммера). Взлёты, посадки, маневрирование и прочее. Если в ходе процесса такого управления начать энергично маневрировать, то не доходя до края оси рука как бы натыкается на мягкую преграду и не позволяет развиться раскачке и подобным вещам. Так как тестирую в с основном в x-plane, то дальше буду показывать на его примере. По умолчанию, кривая отклика в плейне стоит такая. Её можно было бы назвать нелинейной, но когда выставлял просто прямую линию, принципиальной разницы в управлении не заметил. Пример можно видеть в ролике с триммером. Так как у цессны углы отклонения очень большие, то мелкие движения хорошо заметны. Дальше я решил опытным путём попробовать настроить кривую, которая как бы совпадала с ощущением от отклика композитных пружин, получилась вот такая кривая. Сделал на этой кривой несколько полётов и слегка удивился - ручка то потяжелела как если бы была обратная связь и на ней была бы дана большая загрузка! Именно воспринималось как заметно потяжелевшая ручка, виртуальный штурвал стал ходить плавнее и вести себя совсем по другому именно в области восприятия а не поведения самолета в симуляторе. Немного проанализировал полученное и пришел к выводам как изменение кривой в данном случае, влияло на субъективное восприятие. Если выбираю полную линейность на выходе с джоя и линейность на обработке в симе, то получаю чувствительное и малонагруженное управление, в диапазоне отклонений ручки, ну, скажем 0-3°. Если меняю кривую на более пологий вход, то для заметного отклонения органа управления, надо смещать ручку уже чуть дальше, в область где усилие пружины уже заметно возрастает. Таким образом, меняя кривую отклика, можно сдвигать и выбирать основное поле управления и загонять его или в малонагруженную область или сдвигать в более нагруженную область, сильно меняя тем самым субъективное восприятие и характер управления в целом! Фактически этот эффект можно представить как некую виртуальную обратную связь! (особенно если иметь возможность менять кривую отклика на лету во взаимосвязи с данными с авиасима).
  3. Долго у меня не выходил триммер как мне хотелось. Во первых для быстроты прототипирования заказал 3д печать. Маховики триммера вышли просто отвратительными, потом не оказалось нужных магнитов, а потом сама ось не хотела калиброваться на 320° никак. Проворачивать магнит не мог, так как под маховики делал квадратный шлиц на ось, а ограничители уже были внутри него, функция offset в конфигураторе выставлялась, но получалась не сплошная ось всё равно. Тогда решил отказаться от идеи с маховиком и очень длинной осью сделал просто короткий рычажок с ходом движения на 100°. В результате все равно получилось, что могу точно управлять осью и выставлять её в нужное положение однозначно точнее и быстрее чем кнопками или вращением маховика триммера. И управление интуитивно понятное и может делаться на ощупь. Кроме того, не обязательно использовать ось именно в качестве триммера, можно ставить любую другую вспомогательную ось вроде оси закрылков, радиаторы и прочее. Сделал ролик где демонстрируется собственно сам прототип и простой полёт с его использованием. Заодно в кадре и работа джойстиком. Из числа всплывших проблем, неожиданное влияние магнита оси газа на ось триммера, когда она рядом и на одну из осей джойстика когда тоже рядом. В самом джойстике магниты расположены прямо друг рядом с другом, но управлению не мешают. В ось газа ставил уже более мощный магнит и он запросто утягивает за собой несколько процентов движения оси триммера . Но, так как делать РУД в котором оси разнесены на десятки сантиметров я точно не буду, то надо пробовать с магнитами меньшего диаметра и мощности. Ниже ролик очередная демонстрация управления джойстиком. В этот раз более энергичные манёвры чем раньше, в несколько более сложных условиях. Заход на посадку с большим превышением высоты, небольшим косым ветром и сложным аэропортом. Ну и посадка на вертолёте, куда же без него. В первом ролике можно хорошо видеть и сопоставлять движения ручки джоя и виртуального штурвала Цессны (не считая легкого рассинхрона из-за мощного фриза в конце). Видна постоянная подвижность штурвала, на встроенном кадре видно, что ручка джойстика малоподвижна или едва шевелится. При этом каждое движение штурвала в виртуальном кокпите это увеличенное повторение движений моей руки. Свой джойстик я назвал micro вовсе не из-за его небольшого размера, а как раз из-за этой особенности - минимальной подвижности и возможности делать микроскопические движения как раз там, где они больше всего и делаются .
  4. Определился с компоновкой РУДа. Примерно будет выглядеть так: Блок размером 9.5х13 см, с 6 осями. Две основные универсальные, 3 триммерные на 320° и одна закрылки на 70° хода. На текущей универсальной оси суммарного налёта уже 15 часов. Ось оказалась настолько удачной, что сейчас использую её в основном в качестве РОШа и летаю в плейне пока что только на вертолёте. В будущем в блоке можно будет просто менять ручки, вместо газа ставить ручку циклического шага, а вместо колпачка смеси (для самолётов) ставить колпачок газа и получится отличный набор для полётов на вертолёте. В ближайшие дни начну пробовать с изготовления триммерной оси, есть еще одна плата с сенсором и как раз можно попробовать.
  5. Когда делал длинноходные джои, обращал внимание, что собственно говоря, весь ход и не использовался. Ручка 90% времени болталась вокруг центра и редко когда надо было шуровать по полной. Случаев полного отклонения рулей особо и не было, разве что на посадке когда самолет сильно поврежден и что то из управляющих поверхностей отсутствует. На этом как будет именно в догфайте пока трудно сказать, так как загрузка на краях имеет ощутимое сопротивление, а сам джойстик всё равно очень лёгкий и можно его сдвинуть. И насколько же помню, все энергичные маневры одной ручкой делать не получится, газом и педалями приходится работать больше. Забавное ощущение открыл. Стол на который ставлю джойстик, обычный икеевский, довольно шаткий. Дети часто бегают и задевают его. Но процессу управления не мешает, возникает ощущение, что ручка держится сама по себе, а где-то под ней мягко срабатывает подвеска.
  6. До этого надо бы выполнить кое-какие действия, вроде как сделать более-менее готовый РУД, а потом выбрать что то из новых для меня ИЛов. Кстати, с какого-бы посоветовал начать? Где народ больше всего мочится?
  7. Всех с Новым Годом! Хорошо, что наступили новогодние каникулы, у меня появилось время просто полетать, потестировать и определиться что делать дальше. Тут мелькал вопрос, насчет большого числа отсчетов на ось. Лучший ответ, конечно практика. Например сделав одну отдельную ось газа, я смог делать то, что раньше не очень удавалось. Например летать в симах на вертолётах и более того, даже получать от этого удовольствие. Ниже ролик с тестированием в трех симуляторах: планерном Кондоре (во встроенном кадре работа джойстика), X-Plane (короткий полёт на вертолете с посадкой на палубу движущегося корабля, пробовал впервые) и полёт в Flightgear (кстати мне понравилось, стало летать как то очень приятно) Интересный момент, управление Flightgear очень и очень чуткое, для регулировки параметров надо ковырять xml файл и долго подстраивать параметры. В моей же конфигурации летал как есть с дефолтными настройками. В конфигураторе вирпиловского контроллера убрал любое сглаживание и мертвые зоны при линейной кривой отклика (нелинейность даёт загрузка). Органы управления в Flightgear наиболее чутко повторяют все движения и колебания джойстика, но это оказалось очень и очень круто для управления.
  8. Собрал ось газа и попробовал, как люблю, недоделанной. Это мой первый опыт в деле конструирования оси такого типа, но, кажется получилось. Ось работает и как надо, попробовал её еще назначать на всякие вспомогательные вещи вроде триммеров. Оказалось, что короткого хода достаточно и для точного позиционирования триммера, если он конечно в симуляторе может быть осью. Еще был забавный момент. Вместо нитки попробовал поставить резиновое сантехническое кольцо в качестве пасика. Очень удобно надевать снимать, работает, но... стал замечать при работе с конфигуратором, что меняется показатели диапазона. Сначала ось отрабатывает ход в 0%-100%. Потом делаешь определённое количество движений рычагом показатели становятся 0%-99%, потом 98, 97 и т.д. Было удивительно, думал прокручивается магнит, так как рядом стальные винты и подшипник. Но он плотно сидел и даже приклеивание не изменило картины. Были также странные эффекты вроде перескакивания за края диапазона, уменьшил ход ручки до 45°, но проблема осталась. При этом джойстик на этом же контроллере стабильно отрабатывал всё как надо. В результате выяснил опытным путём, что виноват именно резиновый пасик. Хотя его надо было натягивать и дополнительно натяг регулировался винтом и ведомая ось прокручивалась с трудом. Но видимо, какое то проскальзывание было или другое явление, в результате которого постоянно смещался рабочий ход на датчике. При использовании нити, этот эффект ушёл и ось работает как надо. Остаётся попробовать сделать отдельную триммерную ось и можно будет делать компоновку блока РУДа, а пока буду гонять эту ось. Эта механика работает без какой-либо смазки и интересно, сколько она так еще проработает. Показатели в джойтестере, столь нелюбимые =FA=CATFISH, застыли на 16384 отсчетов и по окну конфигуратора рычаг можно установить в любое желаемое положение из этого диапазона с точностью до 10 отсчётов.
  9. Это всё хорошо, но акценты у тебя немного другие. Ты не упомянул, что кма200 имеет свой АЦП, а уже потом этот сигнал обрабатывается контроллером джоя. Во, даже картинку нашел. Поэтому вопрос интерпретации уже полученного сигнала, это немножко другое. А у тебя получается, что кма дает голый сигнал в лучшем случае 3600, а потом я откуда то беру другую цифру. Тут в лучшем случае двойная-тройная интерпретация сигнала. Поэтому какая была цепочка преобразований, для меня, как потребителя, не важно. Мне нужен какой то результирующий показатель какой воспринимается уже в ОС компа, после всей обработки, но перед игрой. Поэтому когда я беру контроллер, то всегда в связке с датчиком и измеряю по данным которые внес разработчик контроллера. Будет он указывать по другому, будут другие цифры, но результат в симуляторе будет тот же. А если этот же контроллер с этим же датчиком берёт и использует другой человек, то там будут другие цифры. Но не потому что он вник в тонкости преобразования аналогово-цифрового сигнала, а потому что пользуется конечным устройством и использует ровно те же самые данные, которые к примеру зашил Мегамозг. И показатели на двух разных джойстиках с разными подходами в конструировании будут разные. Потому что датчик сам по себе это датчик, контроллер это контроллер, а механика это механика. Но джойстиком они становятся только тогда, когда соединяются вместе. И когда делаю измерения то говорю, о механико-электронных свойствах всего устройства. Для меня контроллер+датчик это просто черный ящик, на вход и выход которого я могу влиять, а на остальное нет. По поводу допусков и точности с кма, могу сказать, что датчик прощает можно сказать, чудовищные ошибки в позиционировании. Можно даже пальцами крутить магнит перед датчиком и получать хорошие показатели. За последние лет 7-8 как только я его не крепил, включая самые временные и нелепые способы. Но всегда он отрабатывал как надо. Переставал работать только когда сам отваливался. Поэтому несоосность или неплоскостность в пределах миллиметра-двух, даже в тех диапазонах что я использовал, не имела решающего значения. Про конструкции других самодельщиков, где углы датчика используются заведомо меньшие, говорить не приходится. Там даже в даташите написано, что линейные размеры корпуса имеют приличный допуск, я сам измерял микрометром, там вполне приличный разброс. И линейное отклонение от центра, если не ошибаюсь 2%, что очень много.
  10. Вообще то в твоей цитате написано Resolution better than 0.05. Это значит, что выше чем 0.05 и может составлять любую цифру до 0.05 но не ниже. Так как датчик может работать и в аналоговом и в цифровом режиме и разной разрядностью, то показатели могут быть совершенно разные. В моём случае датчик прошит на цифру и работает на 13 битах, если запустить на 8 битах или в аналоговом режиме, то он естественно будет совсем другая цифра. Но даже не вникая в тонкости даташитов, ты лучше напиши, что показывает джойтестер2 и в каких попугях он измеряет и почему этим цифрам нельзя верить?
  11. Контроллер L2 кремлевский и датчик kma200. Число отсчетов, это показатели которые выдает программа-конфигуратор контроллера и программа JoyTester2. Так как показатели совпадают, то это даёт основание показывать именно такие цифры. В тексте даётся описание, как рассчитывать какое число отсчётов будет получено. Так как я задействую датчик на 100% его заявленных возможностей, то он и выдаёт соответствующие показатели. Есть формула Nотсч = (Yраб/180)*8192, где Yраб - рабочий диапазон в градусах, Nотсч - количество отсчётов для заданного рабочего диапазона. В моём случае, рабочий диапазон 180°. Значит 180°/180 будет равно 1, а 1 умноженный на 8192, будет равно 8192 отсчёта.
  12. Не помню когда он в иле требовался, сам факт посадки был удивителен Не то, чтобы заглохло, даже не начинал. Идея интересная , можно сделать саму механику еще компактнее. Это всё надо проверять и воплощать, до чего руки пока не доходят. Это один момент, а другой такой, что уже сейчас достигнутые показатели настолько высоки, что в ближайшее время вряд ли получится добиться качественного преимущества от другой схемы. Довольно популярный вопрос был, зачем мне нужно от джоя отсчеты выше 4000, когда их за глаза достаточно. Теперь могу сказать, что разница между 4000 отсчетам на ось и 8000 качественная и лично я её вижу и ощущаю. А вот получившийся бонусом от использования другого датчика и контроллера, более чем двукратный прирост в разрешении от 8 тысяч уже не столь очевиден и стоит уделять внимание другим вопросам. Например, довести хотя бы одно устройство до законченного вида Поэтому эксперименты с тензодатчиками пока не в приоритете, так как выгоды не очевидны.
  13. Для меня и так слишком много кнопок на ручке, в иле достаточно 3х. Одна - сбить всех, другая для бомбы
  14. Сделал базу ручки газа, которая включает в себя просто голый рычаг на оси. Пришлось всё таки добавить тормоз, но не осевого поджима, а радиального. В горизонтальном положении рычаг работает и так, застывает как положено, но слишком слабо. Если наклонить, то рычаг под своим весом съезжает, а в нём всего 50 грамм веса. Какое то время пришлось потратить на поиск наилучшего решения. Чтобы не перерабатывать всю конструкцию, добавил вот такую одну деталь - капролоновая разрезная бобышка, которая вращается вместе с вилкой рычага и степень зажима которой регулируется винтом м3. Регулировка получилась довольно неплохая по точности и неплохо загружает ручку, вплоть до полной фиксации рычага. При наличии отдельного тормоза, можно сам рычаг сажать на подшипники качения. Но с подшипниками скольжения схема всё таки заметно компактнее и максимально жесткая. Рычаг очень маленький, конечно больше, чем крутилка газа на покупном джойстике, но планируемой полной высоте всего 10 см с фальшручкой. По движению, 45-50° на маленьком рычаге вовсе не ощущаются коротким, так как длина дуги по наивысшей точки составляет 71 мм. То есть руку надо перемещать на заметное расстояние. У джойстика теперь есть обновка, благодаря разработке плат датчиков Мегамозгом. С новыми датчиками стало гораздо проще, во первых не надо ловить края магнитов, просто всё собрал и заработало как надо. Во вторых, разрешение теперь составляет 16000х16000 отсчётов по двум осям Так как кроме контроллера теперь есть и плата кнопок, то на этом джойстике буду оставлять CH ручку, как наиболее готовую. Кстати так выглядит ручка со снятой половинкой. Левой прикручена к переходнику, съем правой открывает доступ к ручке без необходимости снимать её полностью. Но есть и кое-какие трудности: надо разбираться во всей этой проводке. Прозванивать нечем, да и не умею, но придётся. Еще хочу проверить другую идею, сделать простую крутилку на 320°. Тоже на подшипнике скольжения и датчиком высокого разрешения. Из этого может выйти хороший триммер.
×
×
  • Create New...