Перейти к содержимому

Twister26

Пользователи
  • Публикации

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

8 Neutral

О Twister26

  • Звание
    Пользователь

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

111 просмотр профиля
  1. Twister26

    Лавочкины

    Ла-5 тип 37 это с гаргротом с моторами М-82А/Ф Ла-5 тип 39 это без гаргрота с моторами М-82А/Ф (большинство с М-82Ф ) Ла-5 тип 39 ФН с мотором М-82ФН Ла-5 тип 41 это Ла-5ФН с металлическими лонжеронами центроплана и консолей крыла. УЛа-5 тип 43 Учебный с моторами М-82Ф или М-82ФН Ла-7 тип 45 Тип это конструкция монокока фюзеляжа. ( планер ) Мотор отдельно. В серийном номере самолёта это первые две цифры. Пониженный гаргрот это начиная с декабря 1942 года ( опытный самолёт ) №39210101 Ла-5 облегчённый, мотор М-82Ф вес 3200 кг, 3 бензобака, вооружение 1хУБС левый и ШВАК. Дата очевидна, это зима 1942-1943 гг. Кста, трех бачную систему ввели на тип 37 с первого самолёта девятой серии, А производство 9 серии это как раз декабрь 1942 года. Вот примеры из сборника бюллетеней Ла-5 и Ла-5ФН.
  2. Twister26

    Лавочкины

    Стиль отображения двойки (печатная машинка) - видно выше в номерах, и перепутать её с 4-кой - мягко говоря затруднительно. Так в том то и дело, что эта цифра не похожа ни на печатную двойку, ни на четвёрку, да ещё и скан черно-белый и размыто всё. Если бы скан был цветной, то вписанную от руки цифру (перьевой ручкой например) было отчётливо видно. Но в любом случае это не важно уже, так как там главное месяц. И что с чем сходится? То, что 4-ая серия - это октябрь? (как вы ранее утверждали?). В некоторой степени, да... Октябрь это конец 4-ой серии начало 5-ой. Оно очевидно, что это начало серии, но в той-же статье Серова (АиК №5/2005 стр.20 и далее) - есть некоторые цифры из войсковых испытаний, а так-же указаны серийные номера некоторых машин, что проходили войсковые испытания - с 4-ого июля по 26-ое августа в 32 ГИАП на Курской дуге, так вот "крайний" номер из указанных - это 39210262. Т.е. как минимум 62 самолета - были построены в серии до момента "перерыва" в выпуске до (предположительно) октября, а это при наличии 100 самолетов в серии - уже совсем не начало. Начало какой серии? 4-ой?...2-ой? В 32 ГИАП Ла-5фн были только в первой эскадрилье в кол-ве 12 плюс 2 минус 5 штук. За месяц - два НБЗ, два сбито, один разбит. Вторая и третья эскадрильи летали на Ла-5ф. Это говорит о том, что Ла-5ф было больше к тому времени построено , и если подумать, то самолёт с тем же двигателем, внедрить в серию проще, чем с новым. А то, что 62 Ла-5фн построили - это мало на самом деле. Самолётов на полтора ИА полка, а с учётом потерь, и того меньше. Самолётов в серии может быть от 5-15 до примерно 200, редко 300. Вторая серия Ла-5фн пошла сразу за первой, Ла-5фн первой серии было построено мало. PS: кстати из интересного, далее по тексту, есть отзыв ГСС Орехова о самолете, в котором он упоминает, что на его машине уже были установлены свечи ВГ-25. Там про форсаж не сказано. Да и дело не только в свечах я думаю было. Там причин может быть масса. Кривое газораспределение, ( на моторах М-82ФН с 1-ой по 2 серию оно было как на обычных М-82 с карбами, Моторы М-82ФН 3 серии устанавливались на поздние Ла-5фн и на Ла-7 с 1серии ) или низкое качество топлива, или действительно на давлении наддува 1180мм.рт.ст. ( а это где то около 1.6 бара ) сдувало искру и мотор пропускал воспламенения смеси. 10 минут форсажа на Ла-5фн указано только в справочнике по моторам от 1943 года. В ТО Ла-5фн 1944 года и в последующих книгах и инструкциях, форсаж М-82ФН 5 минут. И залочен он не по перегреву, скорее всего, так как "ФН" холоднее обычного М-82 на 20-30 градусов по цилиндрам и по маслу. Кстати свидетельства эксплуатации мотора М-82 (обычного ) на форсаже 12мин, есть в отчёте от 1942 года. Но те моторы страдали масляным голоданием, и их бывало клинило. А отчёт по М-82фн только вот этот из 32 ГИАПА. а вот фото - со снятой сдвижной частью фонаря раннего типа, на которой отчетливо видно рельс с изгибом: На фото Ла-5ф кстати. 1-4 серии. и если отталкиваться от каталога запчастей - появился такой фонарь начиная с 5-ой серии ФН: Ну значит с самолётом №39210495 я угадал, так как фонарь у него ранний. 04 - это все-таки опытная машина, а вот с БН №57- существует лишь одна фото (если, конечно у вас нет другого) - и на ней, мягко говоря - не видно того, о чем вы говорите из-за ракурса. Нет, Ла-5фн №39210104 это как раз серийная машина. У неё капоты мотора как и у машины №0257 32 ГИАПА. Опытные Ла-5фн это №0101 (она же изначально первая Ла-5Ф без гаргрота и №0102 (дублёр) У дублёра капоты другие, как на поздних Ла-5фн. ( замки внизу) По поводу РВ на самолёте №0257. Если бы там стоял обычный руль, то было бы видно только один желобок с внешней стороны, а так их два, значит и руль с увеличенной компенсацией. Сам РВ ещё находится не в нейтральном положении, а в положении РУС на себя поэтому их и видно. В случае нейтрального положения РВ их не было бы видно. По поводу кронштейна/чертежей - вопрос открытый, собственно о чем и вся дискуссия, в которой я, все-же опираюсь - на каталог запчастей. Ну то есть фотографиям мы не верим, а справочнику доверяем на все 100% Да и вообще это вы должны доказывать, что в справочнике всё правильно, а не я =)) Я изначально был не согласен, с тем что там написано относительно Ла-5 тип 39 ранних серий и Ла-5фн. Информацию нужно анализировать из разных источников. Вы хотя бы фильм НИИ ВВС про Ла-5фн посмотрите с паузами. Вот фонарь раннего типа уже нашли в нём. А какие самолёты снимаются в этом фильме? мм..? Причём там их много и у них разные бортовые номера =)) А какого года этот фильм? =)) Камуфляж, РВ, мачту антенны, фонари я думаю это вы и сами определите. 😃 а это - действительно фото? т.к. смахивает на рисунок. Смотрите фильм НИИ ВВС про Ла-5фн. =)) Там в конце, есть этот самолёт БН 48. Стоит прогревает двигатель. РВ с увеличенной компенсацией, фонарь ранний, камуфляж ранний не стандартный, серийный номер на киле с буквой "Ф". Ла-5ф 4-ой серии. лето 1943 года. Сравнивайте:
  3. Twister26

    Лавочкины

    PS. По поводу самолёта в таблице который я идентифицировал как № 0205. Сейчас присмотрелся ещё раз, и все равно вижу двойку, но если там всё же четвёрка,. то всё равно всё сходится. Так как, получается, что это пятый самолёт в 4-ой серии. То есть самоё начало производства 4-ой серии, выпуск июня месяца. А потом пауза. Остановка производства Ла-5фн была связана не только с дефектами мотора М-82ФН, но и с их нехваткой. Так как насос высокого давления НБ-3У ( Насос Бензиновый третий Усиленный и аппаратура НВ) требовал высокой квалификации производства ( давление бензина в трубках высокого давления 800 кг/см2). В начале 1943 г. выпуск их был ограничен. PPS. Всё что касается сброса фонаря на ранних Ла-5 тип 39 то всё же он был, но система другая. Сдвижная часть фонаря сбрасывалась вместе с рельсом, но сам рельс был поделён на две части переднюю и заднюю. Задняя часть рельса устанавливалась немного выше передней и при сбросе оставалась на самолёте. Посмотреть на этот фонарь можно в фильме НИИ ВВС про Ла-5фн. Там лётчик на Ла-5ф отодвигает его назад. На фотографиях два типа фонаря, Ла-5 тип 39. Фонарь сброшен/снят. Видна "полка" которая немного сужает кабину.
  4. Twister26

    Лавочкины

    Справочник датирован маем (составлен) - июнем (утвержден ГУ) 1944-ого года, и мне думается, что вряд-ли бы его составляли с целью - что-бы всех запутать Справочник датирован маем 1944-го или 1943-го? Если 1944-го, то разница в один год. Ошибки вполне возможны. И самолёты Ла-5фн, которые проходили войсковые испытания летом 1943 года, уже могли быть списанными / потерянными в воздушных боях. Ну а с точки зрения справочника всё почти верно, так как первые тип 39 ( Ла-5ф ) были с обычными рулями. а на чем основано данное утверждение? На основании фотографий и данных по самолёту Ла-5фн 1 серии №39210104 и самолёта из 32Гв.ИАПа с БН 57, он же упоминается в отчёте 32 Гв.ИАПа как №39210257 это да, если-бы не одно но - по каталогу запчастей кронштейн крепления антенны - тоже такой-же. А что, для того чтобы наклонить мачту нужен другой кронштейн? Для точного определения нужны чертежи, а не просто другие цифры в справочнике. Опять же на фото мачта с наклоном. Я специально искал фото именно ранних Ла-5 без гаргрота, так как мне самому это интересно. если судить по фото с другого ракурса - это не так Да, всё верно. РВ как у обычной Ла-5. В тот раз не посмотрел это фото "Дублёра". Накатил по памяти. Хотя если не приближать и не всматриваться в это фото, то кажется что руль без компенсации. на фото, кстати - руль еще ранний, и фонарь - тоже, что по факту, опять-же, подтверждает то, что указано в каталоге запчастей. Да, но мачта с наклоном раннего типа без изгиба. И это Ла-5ф ( про типы мачт смотрите рисунки в моём посте на этой ветке от 26 июля ) Есть ещё фото ранней Ла-5ф, но РВ уже с увеличенной компенсацией. Самолёт 4-ой или выше серии. Номер на киле тоже с буквой "Ф". На Waralbum есть это фото. Подписано как Ла-5ф 8 Гв.ИАД. Район Курской дуги. по моей информации - это не совсем так: Всё так! Всё сходится. По вашей таблице самолёт № 39210465 построен в сентябре. Это 65 по счёту самолёт в 4 серии. Бортовой номер самолётам давали не просто так. А я предоставил фото самолёта предположительно № 39210495. 95 самолёт в 4 серии, плюс его лётные данные полученные НИИ ВВС. А откуда информация - что на фотографиях именно - тип 39 (за исключением двух последних фото - на которых ФН)? Особенно интересно - по подписи на первой фото (конкретно дата фотографии - что это февраль) ? А что там не понятно? И какой по вашему тогда тип у Ла-5 на фото? без гаргрота с каплевидным фонарем, в раннем камуфляже. Такой зимний камуфляж характерен для 1942 года. Фото от сюда: http://www.airforce.ru/content/sovremennyi-period/1680-savasleika-istoricheskaya-spravka/
  5. Twister26

    Данные по боеприпасам

    Наткнулся на интересный ролик в YouTube. Боевая эффективность авиационных пушек и пулемётов.
  6. Twister26

    Лавочкины

    Буквы "Ф" "ФН" ввели для быстрого определения модификации самолёта типа 39 и/или мотора М-82 тех. составом ИАП-ов. Изначально буквенные приставки "Ф" в номерах были только на Ла-5 типов 37 и 39. Номера Ла-5фн были обычные без букв. Это объясняется похожестью номеров моторов М-82. Ну, а те кто знал, определяли по номеру. Допустим, мотор № 6501150 это М-82, а № 6502067 это М-82Ф. Для более точной идентификации моторов нужно найти номер первого мотора М-82Ф. Всё, что до него это М-82. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Насчёт войсковых испытаний Ла-5фн я немного ошибся. Официально Ла-5фн проходил их в 32 Гв. ИАПе но в 5 Ва 302 ИАД самолёты с тоже имелись. ( Широкая войсковая эксплуатация Ла-5фн летом 1943 г.) 32 Гв.ИАП ( он же бывший 434 ИАП) Самолёты: Ла-5Ф и Ла-5ФН (05.06.1943 – 12.08.1944) Перевооружение 05.04.1943–02.06.1943 в резерве Ставки ВГК на аэ. Малина (г. Тула, МВО). В начале июня 1943 года 1-я аэ имела Ла-5ФН, 2-я и 3-я аэ имели Ла-5Ф. Из отчётов 32 Гв.ИАП и 302 ИАД Эксплуатация Ла-5фн. Лето- ранняя осень 1943 года. Форсаж мотора М-82ФН 3-4 минуты из-за свечей ВГ-12. Температура цилиндров и масла меньше чем у М-82Ф!!
  7. Twister26

    Лавочкины

    Викс, так в том то и дело, что типов 39 было две линии. обычная 39 и 39ФН. А в справочнике там всё в одну запихали. Это справочник для ПАРМов. (полевых рем. мастерских). Тип 39 с м82/ф пошла в серию в январе-феврале 1943 года. Буквы "Ф" на капоте не было. Бортовой номер на хвосте нарисован маленькими цифрами как на типе 37. Мотор был скорее всего М-82Ф, так как их начали производить уже с 1 января, а постановление ГОКО-3100сс о переименовании моторов М-82 в М-82Ф вышло только 31 марта 1943 года. Рули высоты вот на этих самолётах были обычные как и записано в справочнике до 3 серии. Короче говоря Ла-5 тип 39 1 серии, и Ла-5фн 1 серии это разные по хронологии самолёты. Различить Ла-5 типов 39 можно только по сер.№ моторов. Моторы которые начинаются как №650ххххх это М-82 или М-82Ф. (по сути один мотор) Самолёты с моторами №82ххххх это М-82ФН. С завода №21 в Горьком выпущены 21.4.43 Ла-5 №39210342 с мотором №6502067 Ла-5ф апрель. 24.4.43 Ла-5 №39210359 с мотором №6502007 Ла-5ф апрель. Ла-5ФН 1 серии были построены в мае 1943 года и на них уже стояли рули с увеличенной компенсацией. Антенна со скосом стояла на всех серийных тип 39. ( прототипы и неизвестные самолёты не в счёт) Но тип антенны на ранних тип 39 был тот же, что и на тип 37. Сама мачта ставилась под наклоном, а не прямо.... по ходу... Вообще антенну со скосом начали ставить ( как я понял ) из за изменения гаргрота. В том месте на большой скорости возникали аэродинамические потоки, которые отрывали прямую антенну. В начале поставили ту же антенну, но с наклоном. Эту антенну продолжало срывать. А потом, на поздних сериях поставили немного другую более прочную у основания, с аэродинамическим профилем. Прямая антенна это скорее всего следствие ремонта, так как эти антенны часто отрывало. На последнем фото Ла-5фн без номера с прямой антенной это Дублёр, у него и рули вообще без компенсации как на раннем ЛаГГе. На фото с ракурсом сверху плохо видно, там не разберёшь. Версия Серова не стыкуется по хронологии. "На одном из форумов сообщалось, что в контрольном списке на поступившие и убывшие самолеты 278 иад, имелась запись от 19.06.1943 г. о машине Ла-5 с заводским №39210374. Возможно, с учетом даты снимка, в кадре эта машина (на киле различим №39210374-Ф), отбитая у немцев." Цитата с Waralbum под этим фото. А самолёт Ла-5фн 4 серии был построен в октябре 1943 года, после паузы в производстве из за дефектов М-82ФН и после войсковых испытаний Ла-5фн которые проходили летом / ранней осенью 1943 года в 5 ВА 302 ИАД. А вот объединяли ли серии Ла-5 тип 37 с типом 39 это вопрос. Так как есть тип 37 51 серии и производили их ( типы 37) до конца 1943 и немного в 1944. Фото ранних Ла-5М82 тип 39. 1) Самолёт в зимнем камуфляже, Фото февраля 1943 года. На борту надпись "Эскадрилья Валерий Чкалов" Мачта с наклоном. 2) Самолёт Ла-5 борт № 20 маленькими цифрами. камуфляж черно-зелёный. тоже "Чкалов" на борту. Буквы "Ф" на капоте нет. На заднем плане стоит Ла-5 тип 37. Мачта с наклоном .Самолёты 1 или 2 серии. 3) Капитан А.Макименко возле самолета БН 31 Октябрь 1943г. Гомельское направление.( самолёт 1-3 серии по РВ) Сдвижная часть фонаря снята мачта под наклоном. Камуфляж ранний. И сравнение Ла-5фн 1 серии с поздней.
  8. Twister26

    Лавочкины

    Ещё фото доки по рулям высоты, антеннам и др. частям самолёта Ла-5 типов 39 и 39ФН.
  9. Twister26

    Лавочкины

    На самолёте Ла-5ФН начиная с 1-ой серии устанавливались рули высоты с увеличенной аэродинамической компенсацией. Стандартные рули на тип 39 ставились только на Ла-5Ф первых серий, так как этот самолёт пошёл в серию почти на 4 месяца раньше Ла-5ФН. Эталонный Ла-5Ф сер № 39210101 проходил испытания в НИИ ВВС в декабре 1942 года. Мачта антенны устанавливалась со скосом, но другого, раннего типа.
  10. Twister26

    Данные по боеприпасам

    БП авиации СССР от Шкаса до Н-37. ТТХ снарядов, взрывателей, химические составы ВВ, пороха, трассеров, зажигательных составов, и их описание. Плюс альбом по 20x99R с фотографиями ММГ ШВАКа. ссылка на книгу: https://yadi.sk/i/YVj0XI6O3Mu4LM Альбом: https://yadi.sk/d/RFX1I8Xt3ZLs7z
×